Хищение элементов пути становится масштабным и представляет прямую угрозу безопасности движения поездов

Хищение элементов пути становится масштабным и представляет прямую угрозу безопасности движения поездов. Только за последние сутки неизвестные похитили детали на двух перегонах южного направления. На сегодня движение поездов по одному из перегонов остается закрытым. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Вчера ночью машинист пассажирского поезда №148 Одесса — Киев вовремя среагировал на угрозу. В 03:45 на участке Адабаш — Капустино во время движения поезда при скорости 85 км/ч применил экстренное торможение. После остановки поезда при осмотре пути машинист обнаружил

отсутствие подложек с креплением на обоих рельсах, кражу 82 подложек и 164 и клеммных болтов. Из-за действий злоумышленников поезд был задержан на 40 минут, а перегон Путевой пост 1027 км — Капустино закрыт для движения.

Кроме того, 18 августа в 14:30 на перегоне Осикувата — Бобринец южного направления обнаружена кража 51 подложки и 102 клеммных болтов. Перегон также были закрыт, сейчас движение поездов там восстановлено. Поезда были задержаны на полтора часа.

Специалисты считают, что кражи на железнодорожных путях несут угрозу, которую можно приравнять к терроризму, и просят правоохранителей предотвратить повторение таких явлений. Ежегодно фиксируется более 3 тыс. случаев несанкционированного вмешательства в работу железнодорожного транспорта. Так, только в 2015 г. сумма нанесенного ущерба от противоправных действий в отношении железнодорожной инфраструктуры достигла 22 млн. грн. При этом в 2015 г. правоохранительными органами в суд было направлено лишь 196 уголовных производств (6% от общего количества производств по фактам незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта).

ПАО «Укрзализныця» предлагает учитывать причиненный ущерб с учетом фактической стоимости работ и цен на день совершения правонарушения, а не по принципу остаточной стоимости. Для этого необходимо дополнить Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный постановлением КМУ от 22.01.1996 №116. Например, остаточная стоимость подложек и стыковых болтов, может составлять всего несколько гривень, что недостаточно для начала уголовного производства. Тогда как реальные расходы железных дорог могут достигать нескольких тысяч гривень чтобы полноценно восстановить движение и сделать перевозки безопасными.

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс