«Укрзализныця» установит рыночные цены за использование вагонов

ПАО «Укрзализныця» намерена ликвидировать дискриминацию как собственника вагонов и привязать тарифы на использование своих вагонов к рыночным ценам.

Об этом заявил член правления ПАО УЗ Марек Залесный газете «Магистраль«.

«Наша цена за полувагон регулируется государством, а частные операторы действуют в фарватере ситуации на рынке. В результате мы имеем то, что стоимость содержания полувагона составляет свыше 200 грн в сутки, а зарабатывает он около 100 грн ежедневно», — заявил Залесный.

В связи с этим, по словам менеджера, УЗ не может инвестировать в приобретение новых вагонов. Поэтому сейчас ведется работа с МИУ и Минэкономразвития с целью «разморозить» цену за пользование полувагонами. От этого выиграют все участники рынка, считает Залесный.

«Тарифы должны быть «разморожены» и ориентироваться на рынок – это практика всего цивилизованного мира. Как только мы решим эту проблему, то у нас появятся возможности для привлечения инвестиций из разных источников», — сообщил польский менеджер.

Данные инвестиции планируют направить на существенное обновление вагонного парка УЗ. Вместе с  кредитами МФО в размере $ 100 млн, это позволит закупить свыше 3 000 грузовых вагонов. В правлении ПАО УЗ рассчитывают на производственные мощности украинских заводов по производству вагонов и на увеличение объемов ремонта.

 

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс