Суд разрешил взыскать с Юго-Западной железной дороги 613 млн гривен

31 августа Апелляционный суд Киева легализировал решение международного арбитража о взыскании у Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД, филиал «Укрзализныци») 612,75 млн гривен в пользу турецкой компании. Об этом на своей странице в Facebook сообщил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Роменский. При этом он не уточнил название турецкой компании, однако указал номер судебного дела.

Роменский сообщил, что суд отклонил многочисленные ходатайства, которые подтверждали правомерность правовой позиции УЗ. По его словам, 1 августа должно было состояться совещание представителей Мининфраструктуры (МИУ) и УЗ о сложившейся ситуации.

Согласно данным Единого госреестра судебных решений, речь идет о споре украинской стороны с турецким акционерным обществом «Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.» (Dogus Insaat ve Ticaret A.S.). МИУ в мае текущего года подало иск в суд к ЮЗЖД и упомянутой компании с требованием признать недействительными пункты 13.1 и 13.2 ст. 13 Договора подряда на выполнение строительных работ №ДЗ/ДН-6-0415 от 14 ноября 2004 года. О чем идет речь в этих пунктах неизвестно. В определениях Хозсуда Киева по этому делу также не раскрывается их содержание.

Вместе с тем, согласно информации из другого дела между УЗ и Dogus Insaat ve Ticaret, контракт №ДЗ/ДН-6-0415 касается Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста в Киеве — турецкая компания получила подряд на строительство данного перехода с 13-й по 17-ю опору включительно. Стоимость работ составляла около 100 млн долларов. Суть этого дела заключалась в том, что прокуратура оспаривала законность заключения дополнительного соглашения №1 к контракту, так как украинский чиновник не имел права этого делать (истекла доверенность). Высший хозсуд Украины в апреле 2012 года принял решение по данному делу в пользу МИУ.

В нем говорится, что допсоглашение №1 к контракту было подписано 15 мая 2007 года. При этом, как установили суды, подконтрольное турецкой стороне ООО «Догуш Иншаат Тиджарет Лимитед Ширкети» не планировало в дальнейшем строить прогоны между опорами, а заключило 19 мая 2007 года договор субподряда с украинской компанией «БМК Планета-Мост», которая и продолжила строительство. Компания «Догуш Иншаат Тиджарет Лимитед Ширкети» с июня 2007 года никаких строительных работ на мосту не проводила, а до этого объем выполненных ею работ составил 60 млн долларов. Прогонные соединения моста между опорами 12-17 построила «БМК Планета-Мост».

Как стало известно сми, упомянутые в начале этой новости 613 млн гривен, правомочность взыскания которых с ЮЗЖД подтвердил Апелляционный суд Киева 31 августа, могут быть компенсацией за упущенную выгоду Dogus Insaat ve Ticaret A.S. по контракту на строительство Дарницкого моста. То есть ЮЗЖД должна заплатить за работы, которые фактически проведены не были.

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс